МКДОУ детский сад «Черемушка» село Тангуй

Описание образовательной программы

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 6 лет

Язык обучения: русский

Программа разработана творческой группой педагогов и специалистов ДОУ при активном участии актива родительской общественности дошкольного учреждения. Настоящая Программа разработана и утверждена МКДОУ в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также дополнительными образовательными программами по приоритетным направлениям деятельности.

Программа МКДОУ детский сад «Черемушка» ориентирована на детей от 1,6 лет до 8 лет, посещающих общеразвивающие группы.

Общее количество групп в ДОУ – 4.

Функционируют следующие группы:

· группа для детей раннего возраста – с 1,5 до 3 лет;

· вторая младшая группа – с 3 до 4 лет;

· средняя группа - с 4 до 5 лет;

· старшая группа -с  5до 8 лет;

При разработке Программы учитывались: вид ДОО, виды групп, режим функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности ДОО по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения дошкольного учреждения.

Целью образовательной программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи образовательной программы:

• обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;

• построение содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников;

• создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

• обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; 

• достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Данные части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

· социально-коммуникативное развитие

· познавательное развитие

· речевое развитие

· художественно-эстетическое развитие

· физическое развитие

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" направлена на: усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе; развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству; формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений; развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).

Образовательная область "Познавательное развитие" направлена на: развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности; освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания; формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе; формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира; формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания; формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.

Образовательная область "Речевое развитие" включает: владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения; формирование правильного звукопроизношения; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса; развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической); ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия; развитие речевого творчества; формирование предпосылок к обучению грамоте.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса; формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство и другое); формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое); освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах искусства; реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое); развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).

Образовательная область "Физическое развитие" предусматривает: приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики; формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве; овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки); обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое); воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое); воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов; приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Реализация Программы осуществляется ежедневно:

· в процессе организованной образовательной деятельности с детьми

· в ходе режимных моментов,

· в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской

· деятельности,

· в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы. /

 Часть образовательной программы, сформированная участниками образовательных отношений, представлена парциальными программами:

1) Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог»:для работы с детьми 3-7 лет. Экологическое воспитание дошкольников- М.:– Мозаика-Синтез, 2020 г. Цель программы: формирование основ экологической грамотности детей дошкольного возраста, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

 2) Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова парциальная программа «Любознайка» (3-7 лет), Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности.- СПб .: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2018г.

Цель программы - способствовать развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению

Программа предусматривает непосредственное включение родителей в педагогический процесс детского сада. Основной целью сотрудничества МКДОУ детский сад « Черемушка» и семьи является создание в детском саду необходимых благоприятных условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

f00f175967a1693537857d70.jpg

f00f175967a1693537870d86.jpg


1 сентября 2023 в 06:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.